Двенадцать шагов Анонимных Курильщиков

Модератор: NicA

Аватара пользователя
Vladimir
Site Admin
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2018 2:16 pm
Откуда: Алматы
Не курю с: 27.11.2013
Стаж курения: 30

Двенадцать шагов Анонимных Курильщиков

Сообщение Vladimir » Пн авг 06, 2018 1:07 am

Часть III
Двенадцать шагов Анонимных Курильщиков
1. Мы признали своё бессилие перед курением, признали, что наша зависимость стала неуправляема.
2. Пришли к убеждению, что Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие.
3. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали.
4. Глубоко и бесстрашно исследовали себя с нравственной точки зрения.
5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.
6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков.
7. Смиренно просили Его исправить наши изъяны.
8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.
9. Возмещали причинённый этим людям ущерб где только возможно, за исключением тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
10. Мы продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.
11. Путём молитвы и размышлений углубляли осознанную связь с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.
12. Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти Шаги, мы старались донести смысл наших идей до других людей, страдающих от курения, и применять эти принципы во всех наших делах.

Двенадцать Шагов перепечатаны и адаптированы с разрешения Alcoholics Anonymous World Services Inc. организации Всемирного Обслуживания Анонимных Алкоголиков, Инк. Разрешение перепечатать и адаптировать Двенадцать Шагов не означает, что АА является частью этой программы. АА является программой выздоровления от алкоголизма, исполь-
Двенадцати Шагов в связи с программами и деятельностью по образцу АА, но касающимися других проблем, не предполагает иных случаев.

Двенадцать Шагов Анонимных Алкоголиков
1. Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что наши жизни стали неуправляемы.
2. Пришли к убеждению, что Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие.
3. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали.
4. Глубоко и бесстрашно оценили себя с нравственной точки зрения.
5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.
6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков.
7. Смиренно просили Его исправить наши изъяны.
8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.
9. Возмещали причинённый этим людям ущерб где только возможно, за исключением тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
10. Мы продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.
11. Путём молитвы и размышлений углубляли осознанную связь с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.
12. Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти Шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах.

Взято из книги "Анонимные Курильщики"

Аватара пользователя
Vladimir
Site Admin
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2018 2:16 pm
Откуда: Алматы
Не курю с: 27.11.2013
Стаж курения: 30

ШАГ ПЕРВЫЙ

Сообщение Vladimir » Пн авг 06, 2018 1:08 am

Мы признали своё бессилие перед курением
признали, что наши жизни стали неуправляемы.


Первый Шаг не был интеллектуальным упражнением. Чувство, которое мы испытывали всем своим существом, проняло нас до мозга костей. Прийти к пониманию того, что мы подсели на этот наркотик, было мучительно. Сначала нам хотелось отмахнуться от идеи контроля над употреблением никотина. Мы реалистично взглянули на то, какой властью обладал над нами никотин, и мы увидели, что его контроль был абсолютным.

Для нас не было ничего ужаснее, чем признание своего бессилия перед никотином. Мы курили и любили это занятие по многим причинам - чтобы выглядеть более опытными, хорошо себя чувствовать, справляться со стрессом, сосредоточиться, успокоиться и т.д. В конце концов никотин перестал удовлетворять нас по разным причинам: страхи за своё здоровье, чувство ненависти к самому себе, чувство вины, давление со стороны друзей. Жизнь курильщика стала невыносимой. Мы начали думать о том, чтобы бросить.

В отчаянии мы пытались изменить наше употребление никотина тем или иным способом - не употреблять его на работе или в спальне или в присутствии детей, находиться во время курения в определённом месте или только на свежем воздухе. Мы меняли марки, использовали мундштуки для снижения смол в сигаретах, курили только «натуральные сигареты», курили только в определённое время суток, с определёнными людьми, по особым случаям. Затем мы стали консультироваться с экспертами. Мы искали помощи у врачей, гипнотизёров, психиатров, иглотерапевтов, в книгах по самопомощи и в бесчисленном количестве программ по прекращению курения. Иногда нам удавалось бросить, но ненадолго. Ничто не работало.

Глубоко разочарованные, мы обратились к Анонимным Курильщикам как к ещё одному возможному решению. К великому удивлению, мы встретили людей, которые перестали употреблять никотин, потому что они признали то, что не в силах остановиться. Они признали своё полное отсутствие контроля над никотином и предложили нам поддержку, пригласив нас присоединиться к ним и сделать то же самое. Это была поддержка от группы, и неслучайно в программе предлагается использование местоимения «мы», поскольку процесс выздоровленияот никотиновой зависимости не являлся и не является путешествием, в которое человек отправляется в одиночку.

Мы осознали, что на самом деле являлись наркоманами, и что мы употребляли никотин по той же причине, по которой алкоголики пьют - потому что мы не могли остановиться. Предоставленные себе, мы бы продолжали курить, разрушать наши тела, подавлять наши чувства и отталкивать наши семьи, наших любимых и друзей.

Мы присоединились к Анонимным Курильщикам, и это также означало наше признание того, что в одиночку мы не могли решить нашу проблему с никотином. Для нас, уставших от бесчисленных попыток контролировать нашу «привычку», было облегчением сдаться и искать помощи. Мы научились извлекать пользу, капитулируя и признавая своё бессилие. Мы признали полное отсутствие контроля над никотином.

Мы увидели, что употребление никотина было больше, чем дурная привычка, это было скорее симптомом того, что наши жизни были неуправляемы и неподвластны нам. Разрушительные аспекты нашей зависимости выходили далеко за пределы очевидного ущерба, который мы наносили своему здоровью. Чем яснее мы видели ту роль, которую никотин играл в нашей жизни, тем больше мы осознавали, насколько сильно мы от него зависимы. Никотин диктовал, когда нам делать перерывы, где нам обедать и ужинать, с кем дружить, кого любить, с кем иметь дело, как нам проводить своё свободное время. Мы не могли предпринять ничего, предварительно не проверив наши запасы. Однако мы шли на что угодно, чтобы скрыть нашу зависимость от других людей, от себя самих. Мы пользовались полосканием для рта, освежителями воздуха, поглотителями дыма, и это далеко не полный список. Многие из нас даже начали скрывать, что употребляют, избегая компании друзей и любимых или пряча сигарету в туалетную кабинку на работе. Спрятаться было невозможно, и сама попытка была обманом. Наши жизни были обманом. Они были вне контроля, неуправляемы.

Когда мы усвоили принципы Первого Шага, что мы бессильны перед никотином и что наши жизни стали неуправляемы, мы были готовы ко Второму Шагу.

Взято из книги "Анонимные Курильщики"

Аватара пользователя
Vladimir
Site Admin
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2018 2:16 pm
Откуда: Алматы
Не курю с: 27.11.2013
Стаж курения: 30

ШАГ ВТОРОЙ

Сообщение Vladimir » Пн авг 06, 2018 5:12 am

Пришли к убеждению, что Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие.

В Первом Шаге мы признали наше бессилие. Для некоторых из нас это было уничтожающее признание. Мы оглядывались на годы нашей никотиновой зависимости и на все наши попытки бросить курить, каждая из которых проваливалась. Мы поняли, что не можем остановиться. Нам не помогали ни угрызения совести, ни сила воли, ни анализ ситуации. Мы чувствовали себя неудачниками. Мы спрашивали: «Почему мы не можем бросить, когда другие могут?»
И теперь, на Втором Шаге, мы стали находить ответы на свои вопросы. Признав своё бессилие, мы открылись для поиска источника силы более могущественной, чем наша собственная, более мощной, чем наша зависимость. Вследствие отчаяния и неизвестно откуда пришло осознание выхода. Мы поняли, что надежда есть.
Те из нас, у кого было положительное отношение к вере, смотрели на Бога, как мы понимали Его, как на выход, как на источник надежды. Для тех из нас, кто скептически относился к религии, поверить в Высшую Силу было непросто. Оказалось, что принятая нами концепция Силы, более могущественной, чем мы, не убеждает нас. Мы сопротивлялись попыткам внушить нам общепринятые представления о Боге. Мы не могли заставить себя безоговорочно верить.
Мы узнали о том, что нам не обязательно даже иметь определение Бога. Мы могли просто вести себя, как будто верим, даже если это не так. Процесс «прийти к убеждению» не имел ничего общего с логикой, доказательствами, достоверностью или вычислениями. Здесь речь шла о наших личных убеждениях, о непредвзятости, гибкости и стремлении позволить чему-то хорошему произойти с нами.
Нам открылся смысл слов «вернуть нам здравомыслие». Мы всегда думали о себе как о достаточно здравых людях. Но как можно было так думать, если 20,40,60 или больше раз в день мы закуривали, зная, что это нас убивает? Сначала понятие «безумие» пугало нас, особенно применительно к нам самим. На собраниях звучали истории других людей. Слушая их об опасных ночных поисках сигарет, вытаскивании бычков из водосточных канав, мусорных корзин и общественных пепельниц, о курении через трахеотомические трубки и вспоминали собственное подобное поведение. Мы видели своё безумие - ожидание другого результата при повторении снова и снова одних и тех же действий.
Признание нашего безумия в отношении никотина привело бы нас в отчаяние, если бы только мы решили опираться на свою силу воли. Выход нельзя было найти в одиночку. Кто-то или что- то какая-то Сила должна была помочь.
Люди, которые достигли успеха, предлагали нам отставить наше рациональное мышление и довериться этой Силе. Когда мы начали слышать, что нам говорили, появилось чувство надежды. Оказывается, мы были не одни. Эта Сила и наша связь с ней и с другими людьми была дорогой в свободную от никотина жизнь.

Взято из книги "Анонимные Курильщики"

Аватара пользователя
Vladimir
Site Admin
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2018 2:16 pm
Откуда: Алматы
Не курю с: 27.11.2013
Стаж курения: 30

ШАГ ТРЕТИЙ

Сообщение Vladimir » Пн авг 06, 2018 5:13 am

Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы понимали Его.

В Первом и Втором Шагах мы приняли наше бессилие, неуправляемость нашей жизни, необходимость верить в Силу, более могущественную, чем наша собственная, и реальность наших безумных действий.
Наша зависимость продолжала цепляться за жизнь. Нами всё ещё овладевало внезапное желание покурить, и мы в такие моменты испытывали множество неприятных чувств: гнев, ярость, стыд, тоску, ненависть к самим себе и отчаяние. Ведь мы потеряли лучшего друга, остались одни, осознав, что остаток жизни проведём без нашего наркотика.
Теперь наступило время, когда нам предлагалось принять решение о том, что мы больше не управляем своей жизнью и что нам необходима помощь. Это решение противоречило всему нашему предыдущему опыту. Сколько раз мы слышали о том, что мы должны проявить силу воли, чтобы избавиться от вредной привычки курения? С детства нас учили полагаться только на себя. Нам внушали, что за нас никто ничего не сделает. Мы усвоили, что все должны сделать сами, если хотим, чтобы было сделано правильно.
К сожалению, стало ясно, что имея зависимость от никотина, мы зря полагались на самих себя. Это не удержало нас от курения. Нам было чрезвычайно трудно попросить о помощи, не желая выглядеть зависимыми и слабыми. Мы не хотели, чтобы нас учили, как нам жить.
Нам постепенно стало открываться на группах и из литературы, что то, что мы гордо рассматривали как опору на свои силы, на самом деле было высокомерием, бунтарством, пренебрежением и отрицанием. Стало понятно, что такое поведение является нездоровым, а просьба о помощи это проявление силы, а не слабости. Мы поняли, что быть смиренными значит позволить чему-то доброму и сильному помочь нам. Нам необходимо было это понимание, чтобы решиться попросить о помощи, в которой мы крайне нуждались.
Мы капитулировали. Благодаря этому пришло стремление попробовать что-нибудь, в том числе позволить чему-то
доброму и замечательному помочь нам. Как сказал Билл Уилсон, который первым написал об этих двенадцати шагах, «наша беда заключалась в неправильном употреблении силы воли. Мы старались атаковать наши проблемы с её помощью, вместо того, чтобы попытаться привести её к согласию с Божьей волей в отношении себя».
Нам захотелось установить связь с Высшей Силой, той, что поможет нам измениться и изменить нашу жизнь. Мы увидели, что устанавливая эту связь, мы смогли принять решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы понимали Его. Мы нашли поддержку. Мы открыли новый смысл физического, эмоционального и духовного благополучия.
Мы обнаружили, что стараясь быть ближе к нашей Высшей Силе, мы осуществили Третий Шаг. Мы стали все меньше интересоваться собой, нашими маленькими планами и замыслами. Все больше мы стали интересоваться тем, чтобы увидеть, что мы можем привнести в эту жизнь, оставляя заботу о себе нашей Высшей Силе. По мере наполнения нас новой Силой мы стали наслаждаться душевным покоем, обнаружили, что можем успешно действовать в жизни, почувствовали свою Высшую Силу и перестали испытывать страх перед вчерашним, сегодняшним и завтрашним днём. Мы искали свободы от своеволия и эгоизма и мудрости, чтобы узнать волю своей Высшей Силы относительно нас. Мы делали это разными способами, включая следующее:

Молитва Третьего Шага
Освободи меня от собственных оков
И помоги открыть себя для духа.
Направь меня творить добро в этом мире
И яви доброту.
Помоги мне обходить и преодолевать сегодня гнев и обиду, Зависть и ревность и другие Скверные помыслы.
Помоги поддержать тех, кто страдает.
Дай мне готовность и мужество смотреть жизни в лицо, А не бежать от неё, не отделять себя От любой боли, ибо так я отделяю себя И от любви.
Освободи меня от иллюзий и страха. Вдохнови и направь Мои мысли сегодня; уведи их прочь от жалости к себе, Нечестности и своекорыстных побуждений.
Покажи мне путь терпения, терпимости,
Доброты и любви.
Я молюсь обо всех, к кому я не был добр,
И прошу для них
Такого же покоя, какой ищу сам.
Доверившись своей Высшей Силе, мы обнаружили, что о нас заботятся удивительно и непосредственно. Это укрепило наши уверенность и веру. Наша победа над собственными проблемами вдохновила нас идти дальше, и мы смогли служить примером для других.

Взято из книги "Анонимные Курильщики"

Аватара пользователя
Vladimir
Site Admin
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2018 2:16 pm
Откуда: Алматы
Не курю с: 27.11.2013
Стаж курения: 30

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Сообщение Vladimir » Пн авг 06, 2018 5:13 am

Глубоко и бесстрашно исследовали себя с нравственной точки зрения.

Четвёртый Шаг был глубоким и бесстрашным взглядом на себя со стороны с описанием увиденного. Целью упражнения было узнать себя и разобраться в хаосе своей жизни. Проводя инвентаризацию, мы получили ясную картину беспорядка и неуправляемости, которые держали нас в плену нашей зависимости.
Наш список также включал хорошие качества, наши ресурсы, которые почти невозможно было увидеть в то время, когда мы только перестали употреблять никотин. Слово «инвентаризация» происходит от латинского слова, которое означает находить или открывать. Среди определений слова «нравственный» есть следующее: «различать правильное и неправильное поведение».
Мы не забывали эти определения, когда делали Четвёртый Шаг, они нам очень помогали. Изучая себя, мы старались определить, какое поведение и проявление чувств были полезны для нас, а какие вредили.
Четвёртый Шаг предполагает «бесстрашную» моральную инвентаризацию. Разумеется, на пороге этого шага большинству из нас было страшно, потому что мы привыкли относиться к себе отрицательно. Нам было очень страшно сделать то, к чему призывал Четвёртый Шаг - честно оценить себя. Нам не хотелось признавать себя плохими людьми, неудачниками, ничтожествами, обманщиками, кем мы себя считали.
Пора было покончить с этими саморазрушительными представлениями. Оглядываясь назад, на Первый, Второй и Третий Шаги, мы поняли, что у нас есть позитивная энергия и руководство Высшей Силы, помогающие нам в трудном деле. Мы вспомнили, что мы больше не одни. Люди в Анонимных Курильщиках делились своим опытом по Четвёртому Шагу, и мы узнавали, как они обнаруживали, что они не такие уж жалкие, как им казалось. Опыт других и помощь нашей Высшей Силы дали нам мужество честно провести инвентаризацию самих себя. Мы отважились сдаться Высшей Силе и позволить ей провести нас по Четвёртому Шагу.
В Четвёртом Шаге говорится, что нравственная инвентаризация должна быть глубокой, то есть тщательной. Не существует волшебного измерительного прибора, который показывал бы нам, как глубоко и как долго нам нужно смотреть на себя. Но пересмотр должен быть на пределе наших возможностей.
Не бывает хорошей и плохой инвентаризации; инвентаризация могла быть только самой лучшей. Наилучшая возможная инвентаризация, которую мы могли сделать, это та, которая делалась с абсолютной честностью, смирением, беспристрастностью, самоотверженностью и желанием. Ее нужно было сделать честно и добросовестно. Эта задача была очень важной.
Для многих из нас выполнение Четвёртого Шага проходило небезболезненно. Но мы не забывали, что инвентаризация направлена на другое. Она, скорее, была инструментом, позволявшим увидеть, как мы проживаем свою жизнь. Нам нужно было выявить, что помогало и что мешало нам в жизни, чтобы научиться видеть и избавляться от бесполезных шаблонов, усвоенных нами.
Мы хотели узнать, что воздействовало на нас в прошлом, чтобы найти выход из этой ловушки, освободиться от себя прошлых и от никотина. Мы освобождались от прошлого для того, чтобы жить сегодня, день за днём.
Абсолютно «правильного» способа провести проверку не было, так же, как в случае с инвентаризацией. Было ясно, что важно и необходимо сделать это письменно. Изложение нашей инвентаризации на бумаге делало её более реальной, давало возможность убедиться, что мы делаем это настолько глубоко и бесстрашно, насколько можем. Всё, что выскакивало наружу, ложилось на бумагу. Мы старались делать это максимально тщательно. В список попадало все, что вспоминалось.
Начало было положено ответами на вопросы, предложенные в вопроснике Анонимных Курильщиков, Части II этих материалов. Вопросник ясно показывает, что мы пытались получить от никотина. Из ответов вырисовались типичные модели поведения. Возникали идеи. Затем эти модели и идеи исследовались. Одним из методов было вспомнить о том, что в прошлом вызывало у нас положительные эмоции и что отрицательные, и как мы чувствуем себя, когда пишем об этом. Мы написали об этом и задали себе следующие вопросы:
Почему я так себя чувствую?
* На кого ещё это воздействовало?
* Является ли это частью модели поведения?
* Являюсь ли я ответственным зато, что произошло потом?
* Продолжаю ли я повторять это? Каким образом?
Мы написали обо всём, что вызывало отрицательные эмоции. Мы проанализировали, откуда они пришли, как на нас повлияли, почему мы за них держались и как это влияло на людей вокруг нас. Мы просили помощи у Высшей Силы распознать их.
Мы написали и о том, что нам нравилось, начиная с того, что уже было преодолено. Мы были чистые, мы больше не употребляли никотин, продолжали думать о хорошем, отдали себя под руководство Высшей Силы, изучая себя как можно глубже.
Некоторые из нас воспользовались третьим способом инвентаризации: написали список людей, учреждений, принципов или событий, которые, как мы чувствовали, играли важную роль в нашей жизни. Затем мы изучили, как они влияли и воздействовали на нас.
В процессе изучения мы рассматривали людей и события, которые вели к нашим прошлым страхам, обидам, ненависти к себе или к тому, что мы продолжали зависать в ситуациях, приносящих нам вред. Мы старались найти ответ, кто или что заставило нас чувствовать и думать негативно. Многое шло из прошлого. Нам было важно вернуться как можно дальше во времени, даже если подробности были размыты. Мы часто испытывали удивление. Кое-что казалось мелким и незначительным, но если это вообще выходило наружу, значит, было важным, и мы это писали. Что бы это ни было, главным для нас было освобождение от нашего прошлого путём изложения этого на бумаге.
Для тех из нас, кто не находил в написании таких списков особого смысла, проще был четвёртый способ. Мы написали предельно честную личную историю, которая позволила нам увидеть, что привело нас к нашей зависимости. Осознав это, мы увидели, где, почему и как мы получили ущерб и каким образом это стало влиять на наше поведение.
Когда мы писали, было непонятно, что нам это даст. Но не написав полностью историю нашей жизни, мы не имели возможности вернуться к началу и увидеть отдельные

глупость, с помощью крупного плана вдруг становилось значительной частью большой и понятной схемы.
Многие, кто делал Четвёртый шаг раньше в другой Двенадцатишаговой программе, сочли необходимым переосмыслить свою инвентаризацию, чтобы акцентировать внимание на особенном воздействии никотиновой зависимости на нашу жизнь. Например, мы обнаружили, что никотин заблокировал наши чувства, наше общение с другими людьми и с миром вокруг нас. Видимо, мы калечили себя подсказанным никотином способом, когда прятались за дымовой завесой или дымили на других людей. Когда мы пересматривали наши предыдущие инвентаризации, наше выздоровление от других веществ, так же как от никотина, получило дополнительное развитие.
Четвёртый Шаг позволил нам посмотреть на себя трезво и без лишнего осуждения. Полученная картина помогла нам не бояться, что мы сочтем себя отвратительными. Четвёртый Шаг позволил нам почувствовать, что мы обычные люди, а также взаимосвязь с другими людьми.

Взято из книги "Анонимные Курильщики"

Аватара пользователя
Vladimir
Site Admin
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2018 2:16 pm
Откуда: Алматы
Не курю с: 27.11.2013
Стаж курения: 30

ШАГ ПЯТЫЙ

Сообщение Vladimir » Пн авг 06, 2018 5:13 am

Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

В ходе инвентаризации Четвёртого Шага мы приводили в порядок весь хаос, растерянность и тревогу нашего прошлого. Мы полностью пересмотрели свою жизнь. Что делать дальше?
Пятый шаг избавил нас от старого хлама. Это была самая большая весенняя уборка в нашем доме, и её целью было удалить всю паутину, клубы пыли и другой мусор и грязь, которые накопились за долгую зиму нашего употребления. Нам нужно было заменить старый хлам новыми положительными мыслями и образом жизни. Это было освобождение - освобождение от того, что нам вредило, освобождение от того, что так долго держало нас в смертельных тисках никотина. Мы выбирались из мусорной ямы.
От того, как мы извлекли и разложили по кучкам мусор в Шаге Четвёртом, зависел успех в избавлении от этого мусора в Пятом Шаге. Однако просто написать инвентаризацию было недостаточно. Что-то из нашего старья было в списке, но скрыто, заметено под ковёр. Мы знали, что оно там есть, но надеялись, что никто его не найдёт. А если мы действительно хотели убрать дом, старая грязь не могла оставаться спрятанной под половиком.
Таким образом, целью Пятого Шага было признать то, что мы обнаружили. Мы сделали личное признание самим себе. Чтобы убедиться в том, что мы честны, мы также сделали признание своей Высшей Силе. Не важно, что мудрейший Бог уже знал об этом. Сам акт признания и смирение - вот что было важно.
Пятый Шаг также требовал от нас озвучить свою инвентаризацию другому человеку. Для многих из нас это было пострашнее, чем признание перед Высшей Силой. Признание всех подробностей наших прошлых страданий перед другим человеком было очень конкретным, правдивым и самокритичным. Оно призывало подавить нашу гордыню.
Сущность Пятого Шага смирение. Главным было смириться. Пятый Шаг заставил нас осознать наши недостатки. Благодаря этому мы выбрали скромность, а не гордость или высокомерие, мы перестали притворяться, убегать и прятаться. Таким образом, мы стали реальными и обыкновенными людьми.

Пятый Шаг подразумевал, что мы делимся сокровенным с кем-то, кому мы доверяем, приобретая смирение. Мы возвращались к себе таким, какими мы были на самом деле. Делясь своими глубочайшими секретами с другим человеком, мы открывались. И это делало возможным выздоровление от никотиновой зависимости.
Честность была залогом превращения нас в настоящих. Мы обнажились и отбросили маскировку, прятавшую нас во времена нашей зависимости от никотина. Когда мы признались сами себе, нашей Высшей Силе и другому человеку в том, кто мы есть, мы стали свободными от наших прошлых страданий, готовыми любить себя и прекратить себя разрушать.
Мы были очень осторожными в выборе человека, которому мы решили открыться в Пятом Шаге, так как намеревались быть откровенными и честными, доверчивыми и открытыми. Нам нужен был человек, с которым мы чувствовали бы себя абсолютно свободно и могли максимально открыться. Для одних это был наставник или другой человек из Анонимных Курильщиков. Для других это мог быть священник, врач или друг. В любом случае это был человек, с которым мы могли быть полностью честными и открытыми.
Мы обнаружили, что мы не настолько ужасны, как нам казалось, когда откровенно поделились своими секретами. В процессе проговаривания «самого плохого, что я когда-либо совершил», почему-то кошмарность этого уменьшалась. В итоге самые мучительные воспоминания оказывались гораздо менее страшными.
Мы также обнаружили, что все наши страхи, беды и предполагаемые недостатки не были уникальными. В процессе того, как мы открывались, наши поверенные часто делились с нами аналогичными фактами. Стало ясно, что наши проблемы и злоключения были просто частью человеческой природы, и мы не монстры. У нас появилось смирение, чтобы признать, что мы вели себя согласно человеческой природе.
Пятый Шаг. Избавиться от мусора. Имея новое духовное знание нашего места в человеческом обществе и полностью его принимая, с благодарностью отпустить прошлое, чтобы подготовиться к настоящему.

Взято из книги "Анонимные Курильщики"

Аватара пользователя
Vladimir
Site Admin
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2018 2:16 pm
Откуда: Алматы
Не курю с: 27.11.2013
Стаж курения: 30

ШАГ ШЕСТОЙ

Сообщение Vladimir » Пн авг 06, 2018 5:13 am

Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков.

Перед тем, как приступить к Шестому Шагу, многие из нас нашли полезным поразмышлять и рассмотреть проделанную работу. Если мы были добросовестными, мы уже проделали огромную работу, и порой довольно трудную.
Во время медитации мы размышляли о первых трёх шагах. Ещё раз мы приняли своё бессилие, ещё раз подтвердили свои доверие и решение сдаться на попечение Высшей Силы. Мы осознали, что наше понимание процесса выздоровления стало глубже. Заключив, что исследование нашей жизни в Четвёртом и Пятом Шагах было настолько завершенным, насколько мы были способны это сделать, мы были готовы приступить к Шестому Шагу.
Шестой Шаг переходный. Здесь мы действительно начали меняться. Нам необходимо было рассмотреть, что для нас означало это изменение. Через Четвёртый и Пятый Шаги мы узнали себя глубже, чем когда-либо. Мы столкнулись с тем, что было полезно для нас, а что вредно, а также увидели свои положительные и отрицательные качества. Мы пришли к пониманию того, что наше поведение не могло быть другим. В Шестом Шаге мы исследовали причины и мотивацию нашего поведения. Вооруженные этим знанием, мы стали рассматривать более здоровые способы удовлетворения своих потребностей. Другими словами, мы подготовились к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков или вредных черт характера.
Мы увидели, что каждый наш недостаток имел две стороны. Он мог нам и навредить, как мы видели в Четвёртом Шаге, и принести удовлетворение или чувство принятия, а мог даже помочь избежать стресс, страх или боль. Мы узнали, как получить удовольствие более здоровым способом, как удовлетворить необходимость в признании без вреда для самих себя. Мы поняли, что если страх и стресс увидеть и принять, их можно значительно уменьшить. Наша недавно обретённая вера не избавила нас от боли, являющейся неотъемлемой частью нашей жизни, но она дала нам мужество встречаться с ней и испытывать её вместо того, чтобы употреблять никотин с целью подавлять или избегать её.
Работа по Шестому Шагу помогала нам видеть, в чём помогают и в чём мешают нам наши дефекты характера. Мы начали понимать, почему мы поступали определенным образом и чего мы пытались этим добиться. Нам открылось, что в этом процессе мы часто добивались не того, чего хотели.
Например, мы поняли, что наше преувеличенно критичное отношение к жизни было способом обрести чувство собственного достоинства и помогало прикрывать наше чувство неполноценности и страх. В то же время мы начали понимать, что такое отношение продолжает отделять нас от тех, кого мы осуждаем. В нас выработалось ложное чувство собственного превосходства. Мы потеряли честность в отношениях с другими людьми.
Как только мы поняли, в чем мы на самом деле нуждаемся, мы избрали безопасный путь для получения результата. В поиске подлинной самооценки мы признавали наши положительные качества и совершенствовали их. Нас больше не волновало, как нас воспринимают другие. Мы не сверяли свою самооценку с чьим-либо мнением.
Пытаясь справляться с чувством неполноценности и страхом, мы осознали, что это нормальные человеческие чувства. Мы поняли и приняли свои недостатки. Иногда мы были недостаточно взрослыми. Иногда недостаточно молодыми. Мы не были супергероями. Мы умели делать далеко не всё. Более того, мы живём в мире, где бывает опасно, поэтому страх - это оправданное чувство.
Когда мы осознали, что эти чувства были неизбежными, мы посмотрели на них по-другому. Мы постарались понять, что заставляло нас чувствовать себя неадекватно. Мы узнали, чего мы боялись. Наши усилия вооружили нас знаниями, и с помощью своей Высшей Силы мы могли по-новому справляться с трудными ситуациями, что уменьшало или устраняло чувства страха и несостоятельности.
Когда мы усвоили суть слов «готовность к тому, чтобы нас избавили от наших недостатков», мы начали понимать, что значит быть «полностью» готовыми. У нас появилось желание отпустить и измениться. Понятие «полностью» определяло нашу цель.
Понимание того, что мы стремимся к прогрессу, а не к совершенству, поддерживало нас. Мы мысленно возвращались к Третьему Шагу, где мы приняли решение препоручить

нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали. Мы напомнили себе, что имели в виду всю нашу волю и всю нашу жизнь.
В Шестом Шаге качество нашей жизни изменилось. Мы поняли, что вместо того, чтоб держаться за своё прошлое можно его отпустить. Мы начали учиться жить, не поддаваясь вчерашней боли, радуясь сегодняшнему дню. Мы подготовили себя к тому, чтоб искренне попросить Бога о помощи.

Взято из книги "Анонимные Курильщики"

Аватара пользователя
Vladimir
Site Admin
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2018 2:16 pm
Откуда: Алматы
Не курю с: 27.11.2013
Стаж курения: 30

ШАГ СЕДЬМОЙ

Сообщение Vladimir » Пн авг 06, 2018 5:13 am

Смиренно просили Его исправить наши изъяны.

Признание нашего бессилия перед никотином принесло нам облегчение. Проведя в середине двенадцатишаговой программы серьезную нрвственную инвентаризации, мы попросили Бога исправить наши изъяны. Мы попросили нашу Высшую Силу убрать созданные нами преграды, из-за которых мы продолжали быть несчастными, продолжали бояться и оставались неспособными иметь дело с реальной жизнью без нашего наркотика, никотина.

В этом Шаге от нас требовалось только смиренно попросить Бога исправить наши изъяны. Давайте вдумаемся, что означает слово «смиренно». У некоторых оно ассоциировалось со словом «униженно», несущим отрицательный смысл. На самом деле смирение - это не унижение нашего достоинства, а понимание нашего истинного предназначения. Мы признали, что наша Высшая Сила - это сила более совершенная и могущественная, чем мы. Она сильнее нас. Правильное понимание смирения - признание себя слабее нашей Высшей Силы не в плохом или уничижительном смысле слова, а просто осознавая свои человеческие возможности. Признание несовершенства и ограниченных человеческих возможностей отличается от сделанного в Четвёртом Шаге признания наших недостатков.

Проживая Шаги с Четвёртого по Шестой, мы внимательно изучили наши недостатки и начали психологически отделяться от них. В Четвёртом Шаге это была «инвентаризация», исправление «ошибок» в Шестом избавление от«дефектов характера». У нас было много непродуктивных моделей поведения, главной из них была наша зависимость. Мы осознали, что чувства вины и стыда, переживаемые нами из-за наших недостатков, были отчасти причиной нашего употребления никотина. Признав недостатки как нормальные человеческие ошибки, как гипертрофированные основные инстинкты, мы признали наше несовершенство и то, что наши старые модели поведения вредили нам и окружающим. Они сделали нашу жизнь неуправляемой.

Как и во Втором Шаге, мы пришли убеждению, что Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие. Мы горячо попросили Высшую Силу сделать это. Изучив различные альтернативные способы избавления от наших недостатков, мы готовы приступить к Седьмому Шагу.
Некоторые из нас делали этот Шаг, произнося следующие слова: «Моя Высшая Сила, я отдаю себя в твои руки и смиренно прошу избавить меня от дефектов моего характера, чтобы я мог помогать другим людям. Пожалуйста, даруй мне желание, мужество и силу для того, чтобы через мои действия отражалась бы твоя любовь и мудрость. Аминь».

Мы обнаружили, что существует несколько способов сделать этот Шаг. Лучше всего работает для многих из нас молитва вслух в уединённом месте, где мы можем слышать то, что говорим, и размышлять над тем, что произносим. Это также можно делать в постели по пробуждении. Можно также делать это на коленях. Важно произнести слова. Как сами по себе, так и вместе с другими молитвами и установками они могут сформировать основу хорошей ежедневной медитации.

Мы увидели, что эти слова служат не только хорошим началом нашего дня, а также могут смягчить ситуации и чувства на время, достаточное, чтобы мы отвлеклись от внезапного влечения к никотину. Вспоминая, сколько раз наше решение не употреблять никотин ослабевало перед лицом жёстких ситуации и сильных эмоций, мы видим наше бессилие. Седьмой Шаг возвращает нам осознание бессилия и заставляет попросить помощи.

Нередко нам было трудно просить о помощи. Мы хотели верить, что мы самодостаточны и независимы. Когда мы обрели готовность увидеть себя нуждающимися в помощи, которая была неотъемлемой частью Первого Шага, мы почувствовали пустоту. Во Втором Шаге эта пустота заполнялась нашей верой в Силу, более могущественную, чем наша собственная. К своему великому удивлению мы обнаружили, что наше решение признать своё поражение, а также наше желание попросить помощи у Высшей Силы или даже просто у человека, своего товарища, приносит освобождение. Это не только освободило нас от груза, который мы несли на себе, но мы также стали делать успехи. Причем определение слова «успех» стало меняться. Исправление наших изъянов мы доверили своей Высшей Силе. Мы зависим от Высшей Силы, а не от нас зависит, будут ли они исправлены и когда.

По мере того как мы углубляем нашу осознанную связь со своей Высшей Силой, мы также надеемся углубить наше знание того, какова воля Высшей Силы по отношению к нам. Возможно, таким образом мы придём к пониманию того, почему наша Высшая Сила оставляет нам возможность вести себя деструктивно. В конце концов мы «приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали».

Никотин хитрый, коварный, властный и терпеливый. Мы никогда не освободимся от своей зависимости. Работая над Седьмым Шагом и повторяя слова молитвы Седьмого Шага, мы просим желания, мужества и упорства у Силы, более могущественной, чем наша собственная, для того, чтобы через наши действия отражалась любовь и мудрость нашей Высшей Силы


Взято из книги "Анонимные Курильщики"

Аватара пользователя
Vladimir
Site Admin
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2018 2:16 pm
Откуда: Алматы
Не курю с: 27.11.2013
Стаж курения: 30

ШАГ ВОСЬМОЙ

Сообщение Vladimir » Пн авг 06, 2018 5:13 am

Составили список людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.

В Восьмом Шаге мы продолжили свой путь по ежедневному избавлению от никотиновой зависимости, готовя себя к тому, чтобы возмещать ущерб всем людям, которым мы его нанесли, и преисполнившись желанием возместить ущерб. Цель этого Шага - освободиться от вины за свои прошлые поступки и отношения с другими людьми.
Мы определяем «ущерб» как любую форму физического, умственного и духовного вреда, который наши действия могли причинить другим людям. В инвентаризации Четвёртого Шага, у нас, скорее всего, был список людей, с кем мы имели негативные взаимоотношения. Для многих из нас это было началом Восьмого Шага. Мы рассмотрели все наши личные отношения и постарались вспомнить людей, которых мы обидели. Чем ближе по времени и тяжелее были отношения, тем быстрее они вспоминались. Мы прошли по своей жизни в обратном направлении, прося руководства у своей Высшей Силы, и написали имена этих людей на бумаге.
При подготовке списка тех, кому мы должны были возместить ущерб, наркоман внутри нас иногда пытался разукрасить наши мысли всякого рода объяснениями наших намерений. Это было правдой, особенно в тех случаях, когда мы преждевременно ускоряли действия по возмещению ущерба, которое происходит в Шаге Девятом. Восьмой Шаг предлагает нам составить список и преисполниться желанием. Он не является шагом непосредственного возмещения ущерба. Мы оставались в Восьмом Шаге, а по Девятому Шагу работали в отведённый для него срок.
Когда мы смотрели на список людей, кому мы должны были возместить ущерб, мы не брали в расчет то зло, кажущееся или реальное, которое другие люди, возможно, причинили нам. Нашей задачей было не оценивать поведение других людей, а рассматривать только свою часть взаимоотношений. Мы должны были помнить, что мы здесь для того, чтобы избавиться от завалов своего прошлого, а не для того, чтобы привлечь других к ответственности за их грехи.
Некоторые случаи нанесенного нами ущерба имели непосредственное отношение к нашей зависимости от никотина, особенно если в своей привычке мы не считались с другими
вели себя эгоистично в присутствии семьи, друзей или сотрудников. Мы рассмотрели воздействие нашего курения на тех, кто находился рядом, помня как о тех, кого мы знали, так и обо всех незнакомых людях, кто встречался на нашем пути. Мы также рассмотрели, как мы участвовали в загрязнении окружающей среды, бросая окурки и на улицах города, и на горных тропах. Мы посмотрели на скрытый вред, который мы, возможно, нанесли нашим отношениям, используя сигареты в качестве барьера, защищающего от близости, создавая настоящую дымовую завесу, удерживающую эмоциональную дистанцию между нами и теми, кто был рядом. Мы составили список для возмещения убытков, которые мы нанесли, если наше курение произвело физический ущерб, такой как прожжённые сигаретами вещи.
Затем мы записали причинённый нами вред, который не относился непосредственно к нашей зависимости от никотина. Список включал тех, кому мы причинили зло из-за своего гнева, страхов, гордыни и других личных черт, изученных нами в Четвёртом Шаге.
Некоторые из нас сочли важным поставить в список возмещения ущерба себя. Огромный вред нашему здоровью и нашей жизни причинили многочисленные разрушения из-за употребления никотина, дефекты, сопутствующие зависимости от никотина, такие как одиночество и низкая самооценка.
Пока мы не выявили завалы прошлого и не сделали их тщательную и беспощадную инвентаризацию, мы слабо вписывались в новый образ жизни. Невозможно было улучшить отношения с людьми, которых мы знали, пока нами не была «сделана уборка» внутри себя, перед Богом и перед другим человеком, а теперь перед людьми, вовлеченными в нашу жизнь.
Нам предстоял долгий период восстановления. Здесь мы не могли отделаться невнятным покаянным бормотанием. Чтобы по-настоящему обратиться к людям, нам требовалась помощь наставника или друга, которому мы доверяли. Мы без колебаний обращались за советом к своим товарищам и просили, чтоб Бог дал нам готовность перейти к Девятому Шагу.

Взято из книги "Анонимные Курильщики"

Аватара пользователя
Vladimir
Site Admin
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2018 2:16 pm
Откуда: Алматы
Не курю с: 27.11.2013
Стаж курения: 30

ШАГ ДЕВЯТЫЙ

Сообщение Vladimir » Пн авг 06, 2018 5:13 am

Возмещали причинённый этим людям ущерб, где только возможно, за исключением тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.

Восьмой и Девятый Шаги были нашей попыткой привести себя в гармонию с окружающим миром. Мы приводили в порядок дом, как до этого выполняли его уборку изнутри, то есть размышляя.
Каждый раз мы возмещали ущерб с заботой и состраданием. Обратившись к имени из нашего списка Восьмого Шага, мы размышляли о том, какого рода ущерб мы нанесли этому человеку. Сейчас пришло время приложить все наши усилия, чтобы встать на место этого человека в наших прошлых с ним или с ней взаимоотношениях. Каково это - увидеть свое скверное поведение глазами пострадавшего? Как изменился взгляд этого человека на мир и на людей в результате того, что мы сделали? Повлияли ли наши действия на то, что другой человек потерял доверие к людям в целом? Мы задались вопросом, каким образом мы оказывали негативное воздействие на других людей.
Такие размышления, как правило, пробуждали желание возместить ущерб. Рассмотрев ситуации с точки зрения другого человека, мы немедленно с тревогой осознали, какие боль или разочарования причинили наши действия. Благодаря этим чувствам возмещение ущерба становилось сердечным и искренним, тем не менее не следовало допускать, чтобы оно привело нас к болезненным мыслям и самобичеванию. Это могло отвлечь нас от позитивной цели наших действий, которая является важнейшей для этого шага.
Наилучшей стратегией было спокойное, открытое поведение и прямой и честный подход. Мы руководствовались новообретённым осознанием нанесенного нами вреда и просили Бога помочь нам как можно лучше возместить ущерб. Мы находили в Сообществе людей, которые имели дело с похожими случаями возмещения ущерба. Мы просили совета у наставников. Мы верили, что наша Высшая Сила пошлет нам нужные мысли для совершения действий.
Мы объясняли людям, которым мы причинили зло, что наша зависимость от никотина находится в подвешенном состоянии, пока мы проходим духовную программу Анонимных Куриль- вить ошибки, которые мы допустили в прошлом, и наладить отношения с людьми, которым мы нанесли вред. Это привело нас к ним.
Затем мы объясняли, как нам видится тот вред, который мы причинили. Хотя сиюминутного результата не было, долговременный эффект был мощным. Мы предлагали человеку возместить материальный ущерб, если были его причиной. Однако чаще всего ущерб носил эмоциональный и духовный характер. Тем, кому был нанесён эмоциональный ущерб, мы приносили извинения и заявляли, что сейчас мы стараемся жить честно и в ладу с другими людьми.
Не всегда извинения приносили успех. Человек, с которым мы говорили, нередко относился к нам скептически, особенно если в прошлом мы уже приносили извинения, полные раскаяния, обещали изменить своё поведение, а потом просто возвращались на свои старые рельсы. Изменить своё поведение и возмещать ущерб своим образом жизни - вот что было важно. Жить так, чтобы возмещать ущерб, означает действовать, руководствуясь здравомыслием и любовью по отношению к другим людям, которым мы до этого только давали обещания. Мало извиниться за свои отрицательные поступки в прошлом и прекратить их в настоящем; сейчас нам требовалось вести себя позитивно по отношению к людям и стараться находить общий язык с каждым, с кем мы соприкасаемся. Долговременное восстановление отношений приходит постепенно.
Нам не следовало забывать о том, что мы делаем свою инвентаризацию, а не оцениваем другого человека. Мы говорили о том, что сделали мы, а не о том, что сделал он. Даже если мы были уверены в том, что другой человек внёс 90% в ситуацию, а мы только 10%, мы говорили только о тех 10%, за которые мы несли ответственность. От нас требовалось «подмести свою сторону улицы». Если человек в порыве примирения говорил о своей вине, мы просто слушали и благодарили его за комментарий. Мы не осуждали, не критиковали и не спорили.
Если человек, к которому мы подходили, выражал гнев и не прощал нас, мы не пытались навязать свою точку зрения. Мы принимали его чувства и выражали надежду на то, что в будущем он, возможно, сможет нас простить Остальное мы препоручали Богу.
Способ, каким мы возмещали ущерб, не должен был нанести вред или боль человеку, с которым мы имели дело. Поэтому мы умалчивали о том, что могло причинить боль другому человеку. В наши планы не входило получить эмоциональное облегчение исключительно для себя.
Наше эгоцентричное поведение в прошлом могло быть причиной дискомфорта или наносить вред отдельным людям или группам людей, которых мы не знали. Эти люди вдыхали дым от наших сигарет в замкнутом пространстве, например в лифте, натыкались на наши незатушенные окурки во время отдыха на природе. Не оставалось другого выхода, как возмещать ущерб всему миру. Способы оплатить наш долг миру за тот вред, который мы ему причиняли раньше, могли иметь форму работы в группе добровольцев по защите окружающей среды, служения в Анонимных Курильщиках или другой деятельности, полезной людям.
Не всегда было возможно возместить ущерб тем людям, которым мы навредили. Кто-то уже умер, с кем-то мы потеряли связь, некоторые отказывались с нами встречаться. В таких случаях мы прибегали к концепции «возмещения ущерба миру в целом». Если мы были плохими сыновьями и дочерьми уже ушедшего родителя, мы направляли свои действия на других людей, чьи ситуации были похожи на нашего родителя; мы их опекали, помогали им и любили их. Если мы не имели возможности общаться с человеком, который из-за нас пострадал, мы возмещали ущерб в реальной жизни кому-то, с кем могли взаимодействовать.
Объясняя свои действия, мы обычно упоминали Анонимных Курильщиков как причину наших изменений, не ставя это во главу угла. Если разговоры о программе или о Боге вызывали у людей неловкость, мы не акцентировали на этом внимание, а просто старались возместить ущерб.
Возмещение ущерба требует времени. В процессе этого мы учились терпению. Требуется мужество и готовность продолжать двигаться, когда результат непредсказуем. Мы учились планировать свои действия, твердо исполнять задуманное и принимать результат, каким бы он ни был. Мы шли дальше, зная, что это нужно не только для того, чтобы мы оставались свободными от никотина, но также для того, чтобы помочь себе обрести новые гармоничные отношения с другими людьми и уменьшить наше чувство изолированности и одиночества.
Сделав всё возможное, мы могли восстановить эмоциональную и материальную безопасность, нарушенную причиненным людям злом, мы увидели мир в другом свете.
Мы знали теперь, что наши поступки имеют гораздо большее влияние на окружающий мир, чем мы могли себе представить. В результате признания нашего бессилия перед никотином мы наконец-то пришли к пониманию подлинной сути нашей силы. В этом поиске мы постепенно обнаруживали, как растёт наше знание о других людях и терпимость к ним, и мы впервые в нашей жизни почувствовали себя действительно в человеческом обществе.

Взято из книги "Анонимные Курильщики"

Закрыто